Skip to main content

конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  

  «РОСПИСЬ КОНЯ ПО МОТИВАМ

ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

 воспитатель Раужина Н.В.

  Программные задачи.

Учить детей расписывать коня по мотивам дымковской игрушки, используя элементы росписи: кружки, кольца, точки, мазки, линии. Показать технику рисования зигзагообразной линией.

Закрепить знание цветов, используемых в дымковской росписи и умение сочетать их. Развивать эстетическое восприятие, умение располагать узор на форме.

Воспитывать  интерес и уважение к труду народных умельцев.

 Материал к занятию.

Бумажные формы коня дымковской игрушки на каждого ребенка, краски кисти, салфетки, баночки с водой.

 Ход занятия.

 Iчасть.

- Дети, сядьте удобнее и послушайте:

(Рассказываю рассказ о селе Дымково)

«Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой речки стояло большое село.

         Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково.

         Жили в том селе веселые, озорные люди, любили они лепить веселые яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их сделают за долгую зиму... А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, веселые люди выносили свои веселые игрушки, и ну свистеть, зиму прогонять, весну славить.

         Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села игрушки и стали называть дымковскими».

  • Сегодня, вы ребята, как мастера из села Дымково, будете расписывать коня.
  • Посмотрите на фланелеграф.

(На нем формы дымковских коней).

 Читаю стихотворение:

Конь бежит,

Земля дрожит.

В поле травушка – муравушка

Ничком лежит.

  • Эти кони украшены дымковской росписью. Скажите, какие элементы вы видите?
  • Выйди сюда, Настя, покажи и назови их.

(Ребенок выходит, показывает и называет элементы росписи).

  • Вспомните, как рисовать круги, кольца, мазки, точки, линии?

(1 – 2 ребенка выходят и на мольберте показывают, как рисовать).

  • Обратите внимание вот на этот элемент.

(Показываю на отдельно нарисованный элемент – зигзагообразную линию).

  • Она называется «зигзагообразная линия». Эту линию рисуют обычно на широкой цветной полоске светлого тона. А сама зигзагообразная линия – темного цвета и рисуется концом кисти. (Показываю на мольберте технику рисования).
  • Теперь, покажите рукой, как вы будете ее рисовать. (Имитация кисти руки в воздухе).
  • Рисуют ее обычно сверху вниз или слева направо.

(Показываю форму коня с применением этой линии).

- Скажите, какие лучше подобрать цвета красок для игрушки лошадки? (Светлые – для росписи туловища, и темные – для гривы, хвоста, копыт).

  • Почему ты так думаешь? (Потому, что игрушечная лошадка должна быть веселой, праздничной).
  • Представьте ребята, что вы дымковские мастера, а эта комната – художественная мастерская.
  • Вам надо к ярмарке расписать игрушку. Прежде чем приступить к работе, подумайте, какие элементы вы будете применять, как их расположите, какие

краски подберете? Ведь надо чтобы ваша лошадка была яркой и радостной, но не аляпистой.

 II  часть.

         Дети приступают к самостоятельной работе. Помогаю затрудняющимся детям. Если ребенок закончил раньше других, предлагаю рассмотреть альбом «Дымковская игрушка».

  III  часть.

Подвожу итоги.

- Теперь ребята, вместе пройдем и посмотрим, какие игрушки у вас получились. Какие вышли самые веселые? Все вы очень старались. Поэтому лошадки получились веселые, яркие. Давайте подарим их нашим гостям. 

 

 

 

 

 

Занятие на тему: «Царица - водица»

(совместно с родителями)

 

Воспитатель Золкина Ирина Валентиновна

 

Программное содержание:

  • расширить знания детей о воде, её свойствах, роль жизни человека;
  • активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения;
  • воспитывать интерес к явлениям неживой природы;

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Сегодня в нашей группе открыта Малая семейная академия, где будут работать четыре лаборатории: «Капелька», «Сосулька», «Снежинка», «Облачко».

- А тему, о чём мы будем говорить должны угадать взрослые. (Ребёнок читает стих – загадку).

Если руки наши в ваксе - если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг,  снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтобы росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли, чтобы варились кисели.

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без … (воды)

- Да, сегодня мы будем говорить о Царице-водице.

 

1. А сейчас каждая группа нашей академии представит свою лабораторию чтением стихотворения наизусть (эмблемы).

Капелька Лиза:

 

Водичка, водичка, умой мое личико.

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Что смеялся роток и кусался зубок.

 

Сосулька Ваня:

 

         Очень плохая привычка у Юльки -

         Любит сосать ледяные сосульки.

         Глупая Юлька глотает и рада,

         Будто бы съела 100 грамм шоколада.

         Однажды ангиной она заболела

  И больше ни разу сосульки не ела.

 

Облачко Лёня:

 

Ах, какое облако, облако высокое,

Облако далёкое не достать рукой.

Проплывёт и скроется в поле за околицей,

В озере умоется чистою водой.

 

Снежинка Алёна:

 

С неба падали снежинки на замёрзшие поля:

Ель запутали косынкой, белой шубкой тополя.

И укрыли двор и сад, всякий снегу очень рад.

Опустись снежинка на мою ладошку,

Кружишься давно ты, отдохни немножко.

Ишь какая хитрая, думаешь не знаю?

На ладошке тёплой сразу я растаю.

 

2.Как вы понимаете «Вода – помощница?»

(стирать, умываться, поливать, погибнет всё живое и.т.д.)

 

Игра «Доскажите слово» (по семейным командам)

 

1.Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (вода)

2. Чаще мойся – воды … (не бойся)

3.  Мойте руки перед едой, будете … (здоровы)

4. Чистая вода – для микробов … (беда)

 

Физкультминутка «Чистая водица»

 

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш – ш – ш …

Руки моем – с – с – с …

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

 

3. Воду еще называют волшебницей, почему?

(Превращается в сосульку, в снежинку; в воде растворяется соль, сахар, различные краски; поливает землю; снимает усталость).

 

Опыты с водой

 

1.Лаборатория Капелька – доказать, что вода прозрачная и не имеет формы (различные бутылки, стаканы, молоко)

2.Лаборатория Сосулька – сравнение льда и снега (рыхлый, твердый, прозрачный, белый)

3. Лаборатория Облачко – освободить игрушку из ледяного плена (кипяток)

4. Лаборатория Снежинка – доказать без вкуса и запаха (растворить соль, сахар, лимонную кислоту; духи, лук)

 

4. «Вода – опасная стихия» - когда так говорят?

 -Какие пословицы вы знаете о воде?

 

1. Вода и землю точит и камень долбит.

2. С огнем и водой не поспоришь.

3. Воды и царь не уймет.

4. От воды жди беды и т.д.

 

Загадка про наводнение:

 

Волны мчатся в быстром беге

Закипит пучина вод

И покатится на берег

Все затопит, все зальет

И кварталы городские

Превратятся в острова

Поплывут меж них людские

Вещи, бочки и дрова.

 

Как называется такое явление? (наводнение)

 

Загадка про метель:

 

Порой зима приносит беды

Когда бураном налетит

И загудит звериным воем

Деревья ветром низко гнет

Насыплет снега толстым слоем

Пути, дороги заметет

 

Как называется это явление? (снежный буран, метель)

 

5. Игра «Это можно или нет?»

 

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

 

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

 

А когда наступит лето

Я один уйду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

 

Итог: Мы с вами узнали, что вода – помощница, волшебница и опасная стихия. Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?»

 

Вы слыхали о воде?

Говорят она – везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

  

 

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ  

ПО   ФИЗИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮ  

В   ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ    ГРУППЕ    

«МЫ   МОРЯКИ»

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬ                        ДАВЫДОВА Е.Г.

 

 

 

 

 

 

 

МЫ   МОРЯКИ

 

Конспект занятия  по физическому воспитанию в подготовительной группе по типу непрерывного длительного упражнения «Мы моряки».

 

Программные задачи. Продолжать развивать у детей ловкость, быстроту реакции и выносливость. Совершенствовать навыки основных движений (ползание, лазание, равновесие), навыки совместных взаимодействий. Укреплять мышцы туловища и конечностей при наименьшей нагрузке на позвоночный столб. Укреплять мышцы стопы и брюшного пресса. Способствовать формированию правильной осанки, усилению деятельности сердечно-сосудистой системы. Создать положительно эмоциональное настроение у детей.

 

Основные виды упражнений: ползание, лазание, равновесие.

 

1.   ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

 

1)Построение в шеренгу (дети – «матросы», преподаватель – «адмирал»).

Приветствие («Здравствуйте, товарищи матросы!» - «Здравия желаем, товарищ адмирал!»). «Адмирал» идет вдоль строя, проверяя осанку и внешний вид детей.

         Перестроение в колонну по одному, поворотом в движении (команда «Направо!»).

 

         2)Разновидности ходьбы («морской парад»):

  • Обычная в колонне по одному (команда «В обход налево                    шагом марш»);
  • По диагонали (команда «По диагонали, марш!», после прохождения диагонали подается команда «В обход, направо (налево), марш!»). Повторить 3 раза с разных диагоналей (2-я диагональ – на досках, 3-я – спиной вперед).

 

3)Разновидности бега («Аврал! Учебная тревога»):

  • Обычный;
  • С препятствиями (по гимнастической скамейке, «змейкой» между кеглями, перепрыгивая через мат, лежащий на полу);
  • Обычный с ускорением;
  • Обычный, с постепенным замедлением.

 

4)Разновидности ходьбы («отбой учебной тревоги»):

  • Обычная;
  • Перестраиваясь в колонну по два, поворотом в движении (команда «Через центр, в колонну по два, марш! Интервал, дистанция два шага»).

 

 

 

2. ОСНОВНАЯ   ЧАСТЬ

 

КОМПЛЕКС   РАЗВИВАЮЩИХ   УПРАЖНЕНИЙ   (ОРУ)

 

А) МОРЯК

 

1) «Запах моря».

И.П. – стоя, ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслабить, глаза закрыть. После выхода, медленно втягивать воздух, пытаясь уловить запах моря. Ребенок добивается ощущения, что он как будто дышит не только носом, но и всем телом (воздух проникает через кожу). Выполнять в медленном темпе.

 

         2) «Пловец» (матросы соревнуются в плавании»).

         И.П. – стоя, ноги вместе, руки вверху; 1 – 8 – поочередные круговые движения руками вперед, имитируя плавание кролем на груди; 1 – 8 – то же назад (плавание кролем на спине).

 

         3) «У штурвала».

         И.П. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз («держим штурвал»); 1 – 2 – наклон вправо; 3 – 4 – то влево.

 

         4) «Поднять якорь».

         И.П. – стоя, ноги врозь, руки на поясе; 1 – 2 наклон вперед, коснуться руками пола; 3 – 4 – И.П.

 

5) «Гребля» («спустить шлюпки»).

И.П. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади; 1 – 2 – не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину; 3 – 4 – выпрямляя руки, вернуться в И.П.

 

6) «Матрос взбирается по реям».

И.П. – лежа на спине, руки к плечам; 1 – 3 – сесть, имитируя движения руками как при лазании по канату; 4 – И.П.

 

7) «Плавание брасом».

И.П. – лежа на животе, руки вверху; 1 – поднять голову, верхнюю часть туловища, руки; 2 – 7 – движения руками, имитируя плавание брасом; 8 – И.П.

 

Б) ЭТЮД   ПСИХОГИМНАСТИКИ

КАПИТАН

 

Ребенок представляет себя капитаном, который стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.

Выразительные движения, ноги врозь, взгляд вперед, иногда подносит к глазам воображаемый бинокль.

 

 

В)  СХЕМА   КРУГОВОЙ   ТРЕНИРОВКИ

«МАТРОСЫ   НА   КОРАБЛЕ   В   ШТОРМ»

 

1-я «станция» - гимнастическая скамейка.

2-я «станция» - гимнастическая стенка, наклонная доска.

3-я «станция» - дуги, установленные туннелем.

4-я «станция» - канат, вертикальный.

5-я «станция» - канат, лежащий на полу.

6-я «станция» - гимнастическая скамейка.

7-я «станция» - кегли (8 – 10 штук).

 

«По палубе в шторм» (1-я «станция»).

Проползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

 

«Взбираемся по реям» (2-я «станция»).

Влезть на первый пролет гимнастической стенки, приставным шагом перебраться на второй, спуститься вниз. То же самое повторить на третьем – четвертом пролетах. Затем влезть на пятый пролет, перейти на шестой, сесть на наклонную доску и по ней скатиться вниз. Преподаватель страхует.

 

«Спуск в трюм» (3-я «станция».)

Проползание под дугами, составленными туннелем.

 

«Аврал. Наверх!» (4-я «станция»).

Подъем по канату подвешенному вертикально.

 

«Переход на соседнюю мачту» (5-я «станция»).

Переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесия, не касаться пола.

 

«По сколькому трапу» (6-я «станция»).

Проползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

 

«Между подводными рифами» (7-я «станция»)

Бег «змейкой», обегая кегли, стараясь не задевать их.

 

Г)  ПОДВИЖНАЯ   ИГРА

«СПРЫГНИ   В   ВОДУ»

 

Перед началом игры необходимо выполнить несколько подводящих упражнений для уточнения навыка правильного приземления.

 

  1. И.П. – стоя ноги вместе, руки на пояс; 1 – подняться на носки; 2 – И.П.
  2. И.П. – то же; 1 – полуприсед; 2 – И.П.
  3. И.П. – то же; 1 – полуприсед; 2 – прыжок, вверх выпрямившись;                   3 – приземляясь с носков на стопу, полуприсед.
  4. И.П. – то же; 1 – полуприсед; 2 – прыжок – вверх выпрямившись;                3 – приземляясь с носков на стопу, полуприсед; 4 – И.П.

Вариант 1.Дети стоят на скамейках. Площадка – море. Преподаватель предлагает детям спрыгнуть в воду и поплавать. По команде «Быстро в воду!» дети спрыгивают на пол и бегают по площадке. По сигналу «Большие волны, быстро из воды!» дети вылезают на свободные скамейки, близко расположенные места. (Следует отметить детей, которые прыгают по сигналу, мягко приземляясь, и быстро вылезают на скамейку по сигналу «Быстро из воды! Можно проводить игру так: дети, приземляющиеся неправильно, отходят в сторону, и вновь повторяют подводящие упражнения, пропуская одну игру).

 

Вариант 2.Выбирают водящего – «акул». Начало игры проводится аналогично. По сигналу «Акула! Быстро из воды!» водящий старается поймать (дотронуться рукой) тех детей, которые не успели влезть на скамейки. Когда будет поймано 3 – 5 детей, выбирают нового водящего. Игра повторяется               3 – 4 раза. Отмечают лучшего водящего и лучших игроков.

 

Вариант 3.Игра проводится аналогично вариант 1, но с делением детей на две команды. Каждая команда располагается на своей скамейке. Побеждает команда, быстрее занявшая скамейку по команде «Быстро из воды!».

 

Вариант 4.Игра проводится аналогично варианту 3, но по сигналу «Быстро из воды!» команды должны поменяться скамейками.

 

Примечание. Вместо сигнала «Быстро из воды!» можно использовать свисток или хлопок.

 

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ

ЭТЮДЫ   ПСИХОГИМНАСТИКИ   «РАКУШКА»

 

Дети свободно перемещаясь по берегу, находят  красивые ракушки и поднося их к ушам, слушают шум моря, а также предлагают послушать «голос» найденной ракушки товарищам и воспитателю.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

ВложениеРазмер
Математический вечер развлечений. Зам. заведующего Иванова С.Ф.doc32 КБ
Комплекс упражнений для детей с нарушениями ОДА.Инструктор ФК Давыдова Е.Г.doc26 КБ
Игровые физзанятия для малышей. Зам. заведующего Иванова С.Ф.doc113 КБ
В королевстве красок.Манучарян Н.С., Суханова А.Ю.doc52 КБ
Где вода - там жизнь. Воспитатель Золкина И.В.doc34.5 КБ